- прием врача кардиолога
- прием лор-врача
- прием эндокринолога
- прием психоневролога
- занятия с логопедом (это коррекционный педагог, который устраняет речевые нарушения у детей и взрослых).
Он не только «ставит» звуки, а способствует развитию внимания, зрительного и слухового восприятия.
- занятия с дефектологом (специалист, специализирующийся на занятиях с детьми с отставанием в нервно-психическом развитии, адаптации детей с отклонениями в развитии).
Дефектология - наука, которая стоит на стыке педагогики, психологии, логопедии и социологии.
- занятия с клиническим (специальным психологом).
Специальный психолог – специалист широкого профиля (на стыке с психиатрией), который занимается диагностикой психического здоровья, психокоррекцией, используя в своей работе методы психологии – консультирование, индивидуальную психотерапию, семейную психотерапию, коррекцию детско-родительских отношений.
- занятия по методике АВА-терапия (один из эффективных методик поведенческой коррекции при аутизме).
Главная задача – помочь ребенку с особенностями в развитии адаптироваться в окружающей среде.
Метод улучшает навыки коммуникации, нормализует адаптационное поведение, повышает способности к обучению.
- логопедический массаж.
Это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия на мышцы лица, ротовой полости.
Эффекты логомассажа:
- нормализует речевое дыхание,
- участвует в улучшении произношения звуков,
- уменьшает эмоциональное напряжение,
- уменьшает тонус мышц голосового аппарата,
- уменьшает гиперсаливацию, улучшает артикуляцию.
- общий и избирательный неврологический массаж.
Эффекты:
- улучшение трофики тканей, кровообращения,
- улучшение оттока лимфы,
- нормализация функционирования мышц и суставов,
- ускорение обмена веществ,
- улучшение психоэмоционального самочувствия,
- при ДЦП – снижение спастичности мышц, увеличение амплитуды движений).
- адаптивная физическая культура.
«Функция без структуры – немыслима, а структура без функции бессмысленна». (Василенко В.Х.)
Цель – улучшить качество жизни. Предназначена для людей с отклонениями в состоянии здоровья- инвалидов. АФК во всех проявлениях стимулирует позитивные реакции в организме, формирует необходимые двигательные координации, совершенствует физические возможности организма.
В основе лежит метод замещающего онтогенеза:
- восстановление или формирование у ребенка контакта с собственным телом,
- снятие телесного напряжения,
- овладение телесными навыками,
- развитие невербального общения.
- Войта терапия (рефлексолокомоция) и Бобат (нейрофизиотерапия).
Данная методика наиболее эффективна в раннем детском возрасте, когда нервные пути в мозге еще доступны и не блокированы. Войта терапия основана на том, что если мышцу удалось «разбудить единожды», то ребенок потом автоматически включает ее в свою моторику. Все это в комплексе нормализует тонус мышц, улучшает трофику тканей, восстанавливает деятельность ЦНС, ускоряет метаболические процессы в организме, устраняет патологические рефлексы, что играет решающую роль в лечении ряда неврологических заболеваний (таких как ДЦП, перинатальная энцефалопатия, темповая задержка моторного развития).
- Мозжечковая стимуляция (занятия на балансировочной доске)
Это современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии «ключ к обучению мозга». Мозжечок состоит из червя и полушарий. Червь – обеспечивает возможность удерживать равновесие, координировать свои действия и эмоции. А вот полушария оказывают непосредственноеучастие в развитии умственных способностей.
Программа мозжечковой стимуляции улучшает:
- уровень концентрации внимания,
- все виды памяти,
- развитие речи (устной и письменной, навыки чтения),
- математические и логические способности,
- анализ и синтез информации,
- работу эмоционально-волевой сферы.
- Лечебная физическая культура (ЛФК)
Дисциплина, применяющая средства физической культуры – упражнения с целью реабилитации больных и инвалидов.
Формы:
- гимнастика,
- дозированная ходьба,
- кинезиотерапия,
- механотерапия,
- игры